Опыт показывает, что для достижения максимального эффекта от занятий желания, мастерства и старания учителя недостаточно. Существуют факторы, на которые я не могу повлиять. Ученики и их родители не всегда понимают, что успех занятий зависит от них, от условий, в которых работает учитель, и от множества других мелочей.

1. Не упустите момент начала занятий.

За месяц до экзамена подготовить ребенка к его сдаче не сможет никто, с какой бы интенсивностью занятия не велись. Даже если не видно причин для беспокойства — посоветуйте ребенку пройти тест. Возможно, школьный уровень преподавания (или средний уровень знаний в классе) настолько низок, что оценка пять ставится тогда, когда больше тройки не поставишь.

2. Обязательна регулярность занятий.

Это продиктовано физиологическими особенностями ребенка, при которых устойчивые знания являются следствием многократных и периодических обращений к наблюдаемым объектам или явлениям при выполнении с ними какого- то вида работ.

3. Интересуйтесь индивидуальными занятиями ребенка и их результатами.

Ваше внимание поднимет уровень ответственности и мотивации ученика, так как он будет знать, что качество его работы контролируется. В противном случае ребенка будет труднее настроить на рабочий лад. Если ребенок почувствует, что вы заинтересованы в его учебе, то у него появится дополнительный стимул хорошо учиться.

4. Следите за состоянием ребенка.

Причина многих ошибок от невнимательности, низкой скорости работы и медленного усвоения материала кроется в особенностях работы организма ученика. Если он утомлен, то низкие показатели мозговой деятельности могут просто сорвать урок. Следите за временем сна и отдыха. Дети должны спать (особенно при больших нагрузках) не менее 8 часов в день (а младшие школьники — 9-10 часов) и правильно питаться.